обыватель
Зазвали себе бригадира, чтобы оценил масштаб разрушений. С содроганием ждём ценника. Сегодня приезжает плитка на пол. Еще хочу зазвать для Щекна дядьку - мозговеда, потому как есть несколько моментов, которые меня смущают, но я не хочу заниматься щекнолечением, потому как не специалист.
А церкви-то в тех местах хорошие. Деревянных больше, а эта каменная была. В войну ейный фасад танком разворотило, а пристройка жива осталась, ну, её сначала под овощехранилище преестроили, потом обком её под свои нужды забрал - это, стало быть, партийную макулатуру и портреты вечно живого сложить куда-нибудь. А потом там всё отсырело или крысами пожралось (говорят, завхоз местный даже под самый гуманный пошёл за такое разгильдяйство), и решили её профсоюзу отдать, чтоб там, значит, ремонт сделали и своих с доски почёта поощрили, чтоб видели все, что власть Советская ещё стоит на ногах. Выяснилось, правда, потом, что её за шею поддерживали уже давненько, но это сказ другой.
Так к чему я - вот когда дядьке квартиру там дали - от тама-то да, масштаб разрушений был. Глобальный. Как из Сталинграда сорок третьего квартирку привезли - в лучшем виде. Стены когда лишние рушили - кувалды только четыре штуки поломали, тараканов три мешка выгребли, в подполе на первом этаже сундук со скобянкой нашли - труха, правда, одна осталась. Через потолки - так просто разговаривать с соседями можно было. И если б не добрые люди, ремонт бы в копеечку обошёлся бы.
А из кирпичей с ятями я потом печку себе сложил для бани - у меня под Тверью участок - вот там теперь печка стоит. Дядька помер, пристройку взад по суду церкви вернули, завхоз тот помер уже давно, наверняка, а печка стоит.